Новости24 декабря 2024

СТО в Бердске, ремонт ГРМ цепного двигателя

Замена ГРМ цепного двигателя в Бердске.

Замена цепи газо-распределительного механизма.

23 декабря 2024 года в наш автосервис прибыла Toyota Auris 2008 года выпуска с загоревшейся индикаторной лампой "Check Engine". Первичная компьютерная диагностика, к удивлению механиков, не выявила серьёзных неисправностей в самом двигателе. Однако, анализируя данные о работе силового агрегата, система диагностики зафиксировала отклонения от номинальных параметров, указывающие на проблему в механизме газораспределения. После демонтажа крышки головки блока цилиндров (лобовины) картина прояснилась. Обнаруженные неисправности требовали незамедлительного вмешательства.

Во-первых, ведомая шестерня распределительного вала оказалась повреждена – несколько зубьев отсутствовали, что, несомненно, свидетельствовало о значительном износе и потенциальной угрозе обрыва цепи. Это, в свою очередь, могло привести к серьёзным повреждениям двигателя, включая загиб клапанов, что потребовало бы гораздо более дорогостоящего ремонта. Стоит отметить, что подобное повреждение шестерни часто является следствием работы двигателя с сильно растянутой цепью ГРМ, что и подтвердилось в ходе осмотра.

Во-вторых, муфта VVT-i (система изменения фаз газораспределения) демонстрировала значительный износ. Это устройство, отвечающее за регулировку времени открытия и закрытия клапанов в зависимости от режима работы двигателя, было загрязнено и изношено, что негативно влияло на эффективность работы двигателя и экономичность расхода топлива.

Замена муфты VVT-i – обязательная процедура при подобных ремонтах, так как её неисправность может привести к нестабильной работе двигателя и уменьшению его мощности. Наконец, главной причиной всех обнаруженных проблем оказалась растянутая цепь ГРМ. Цепь, в отличие от ремня ГРМ, служит дольше, но её растяжение – неизбежный процесс, особенно при агрессивной эксплуатации автомобиля или недостаточном уровне обслуживания. Растяжение цепи ГРМ приводит к неточному совпадению фаз газораспределения, что и вызвало ошибки в работе двигателя, зафиксированные системой диагностики. Её замена – ключевой этап ремонта. Для замены цепи ГРМ на данном двигателе потребовались следующие действия: полная разборка передней части двигателя, снятие защитных кожухов, демонтаж старой цепи, проверка состояния успокоителей цепи (их замена также была выполнена ввиду износа), установка новой цепи с соблюдением всех необходимых меток и натяжения, монтаж новой ведомой шестерни, замена изношенной муфты VVT-i, сборка узла в обратном порядке, проверка натяжения цепи и фаз газораспределения, а также обязательная компьютерная диагностика после ремонта для подтверждения корректной работы двигателя. Весь процесс занял опытного механика более 8 часов. После выполнения всех работ и тщательной проверки, автомобиль был возвращен владельцу в исправном состоянии. Важно отметить, что своевременное обслуживание автомобиля, включая проверку состояния цепи ГРМ, может предотвратить подобные дорогостоящие поломки.

Получить консультацию

Оставьте заявку и вас проконсультирует специалист нашего автосервиса.

Форма

Нажимая «Свяжитесь со мной», вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных